MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Андрей01, Sergey  
Форум » Техника безопасности » Техника безопасности при запусках воздушных змеев » Основные правила безопасности (Их немного)
Основные правила безопасности
Андрей01Дата: Вторник, 08.06.2010, 15:15 | Сообщение # 1
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Безопасность
Запуск змея – одна из самых безопасных игр, при некоторых условиях. Никогда не запускайте змея вблизи линий электропередачь или в грозу – вы рискуете получить удар током.
Никогда не запускайте воздушных змеев вблизи аэропортов – ради спокойствия диспечерских служб или что бы ваш змей не попал в двигатель садящегося/взлетающего самолета.
Никогда не запускате змея над скоплением людей, автомобильной или железной дорогой – змеи всетаки иногда падают, и могут сами или своим леером нанести порой достаточно серьездную травму или просто вызвать законное недовольство.
Полезно, а в случае с большим змеем, просто необходимо одевать кожанные перчатки, запуская змея, что бы не повредить леером собственные руки.

ЛЕТОМ летает противопожарная авиация (самолеты-вертолеты)!! Появляются в самых глухих местах на высоте 250-300м.
Моя личная ошибка-я бросаю мотовило на землю и когда опускаю змей, то иногда запутывался в леере, а надо было его стравливать, итог-(захват одной ноги или двух). Борюсь с такой проблемой уходом назад при сматывании (леер ВПЕРЕДИ меня!)-если придется травить, бросать то леер мне ничего не сделает.

 
Konstrukt0rДата: Понедельник, 21.06.2010, 13:27 | Сообщение # 2
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Разгонять маленьких детей из зоны посадки/взлета крупного змея. Лучше если там будет стоять помощник и контролировать ситуацию. Еще собаки часто неадекватно реагируют на змея. Даже мелкая такса обретает невероятную прыгучесть при виде змея :-).
 
SergeyДата: Среда, 23.06.2010, 14:17 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
А я столкнулся с невероятным wacko Запускал под вечер на поле в одной деревне Глорию, а в этот момент возвращалось стадо коров... хоть я просил пастухов чтоб они стадо прогоняли стороной, но коровы не просто не слушались, а взяли обступили меня и змея вокруг и так стояли, в прямом смысле, вылупившись на змея. Причём в их глазах чётко было видно, что они конкретно смотрят на глорию и каким то коровьим умом оценивают изучают его(её).
Я опасался, ветер был слабый, и Глория не охотно поднималась веляя хвостом... её вид свободно мог напугать коров и тогда мне ...ы... но больше я наверно волновался за змея, коровы могли бы Глорию растоптать.
Эти глаза коровьи я помню до сих пор biggrin
 
Андрей01Дата: Суббота, 31.07.2010, 02:42 | Сообщение # 4
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Из запуска на полях "Красавы" - Запустил "Катю" но в верху не было ветра, собрался и пошел домой (на остановку транспорта), пройдя половину расстояния я услышал грохот и военный самолет у на высоте 50м!! убирая шасси повернул в ту сторону где я запускал змея. Только ангелы видимо косяками летали надо мной, а веть я ещё хотел попытку сделать подлетнуть. wacko В первый раз с таким столкнулся.
 
Андрей01Дата: Вторник, 24.08.2010, 17:30 | Сообщение # 5
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Из форума вынес ещё одно предупреждение.
Что управляемый, что одностропник рвут леер иногда на ура.
Перед тем как полететь в небо проверьте стропы на разрыв.
Можете отдать в лабораторию, можете сами при помощи тарированного груза (ов) его проверить. Сначала стропа будет тянутся а потом начнут рватся волокна оплетки. Это и есть почти максимальная грузоподъемность.
 
Konstrukt0rДата: Вторник, 24.08.2010, 17:30 | Сообщение # 6
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Надо бы обновить раздел про безопасность. Раньше я переживал что в воздухе что-то отцепится. Может порваться леер выше пикавета из-за дефекта, неудачного узла, потертости, старения. Может перетереться нитка пикавета. В силу особенностей подвески, при обрыве в одном месте все распускается и летит вниз. Может оторваться от крестовины ось пикавета.
Сейчас, на довольно высоких запусках в городе, главным поражающим фактором считаю леер. Запускаю там где нет людей или леер гарантировано ляжет на деревья, столбы, дома, провода, не спустившись вниз. Если почти невидимая дайнима опустится на дорогу, ее зацепит машина и леер - довольно острая штука - потянется над землей?
В общем, уверенность уверенностью, а законы Мерфи еще никто не отменял :-). Можно только свести вероятность аварии к приемлемым величинам.
 
SergeyДата: Вторник, 24.08.2010, 17:30 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote (Konstrukt0r)
Если почти невидимая дайнима опустится на дорогу, ее зацепит машина и леер - довольно острая штука - потянется над землей?

Сейчас вспомнил случай, флоуформ схлопнулся и стал падать на дорогу, я пока добежал до якоря уже выпрямлять стало поздно, оставалось только просто быстро тянуть за леер чтоб он вообще не упал на дорогу, помогал памятник с которого я упал снимая с него змея smile Леер выдерживает 300 с лишним кг... представить не возможно что он сделал бы если бы зацепился за машину!!!
 
Konstrukt0rДата: Пятница, 18.03.2011, 11:12 | Сообщение # 8
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Еще один "поражающий фактор" - всякая летающая нечисть типа вертолетов и мотопланеристов. У нас в Хабаровске повадился летать один парапланерист в районе утеса. Взлетает в районе затона, а потом - чуть ли не вокруг графа Муравьева-Амурского круги нарезает. Иногда получается что летит ниже 20 метров, ниже самого утеса, над набережной. Единственное что радует - ветер эти товарищи не переносят, такого рода полетушки практически в штиль устраивают.

Другой случай - в Южном микрорайоне в гостях был и увидел военный вертолет, пролетающий метров 50 над городом. Аккурат там где я на площади змея летом запускал. При этом откуда он взялся - неизвестно. Военные такие военные, им по барабану все запреты если генерала подбросить надо до рыбалки. Больше вертолетов над городом не видел на такой высоте.

Когда над Большим Уссурийским островом запускали - вдалеке на горизонте периодически возникал вертолет, заставлял нас нервничать. Приготовились к экстренному спуску в случае чего (обычная пробежка вдоль леера). Вечером по новостям смотрю - вояки тренировались лесные пожары тушить, поднимали грузы на внешней подвеске. В общем - нужно быть всегда готовым экстренно спустить или обрезать леер. Летать там где никогда не видел низколетящей техники или там где видимость позволяет увидеть опасность на достаточном расстоянии.

 
Андрей01Дата: Вторник, 11.10.2011, 22:32 | Сообщение # 9
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
+100, проводить тренеровки по - перерезке леера и поиска змея, быстое сматывание на катушку, пробежка вдоль леера (экспрес спуск). При длине леера 200м и углу стояния 45, змей улетит примерно от вас за 500м. Проверено мной неоднократно. sad

Добавлено (11.10.2011, 22:32)
---------------------------------------------
Добавлю от себя ещё одно правило
ДЕРЖАТСЯ от плохо летающего змея подальше и не стоять на его траектории втыкания в землю. Ударить может очень сильно. Я сам себе нервы так на Бахаревке щекотал.
 
lalexДата: Пятница, 14.10.2011, 08:40 | Сообщение # 10
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
У нас таких историй поболе в МО-region sad Частенько приходится крутиться в зоне Шереметева, где нижним слоем прогулочные вертушки, а посредине еще и карлсон может затесаться. Для перерезания стропорез применяют и кайтеры и парашутисты, несложно сыскать. Можно ножичек выкидной иметь в кармане, но пораниться шанс. Еще вариант - сменное лезвие от ножа, в обертке. Однако дайниму 1мм даже новое лезвие режет плохо, нужна сноровка.

Все это что выше спасет змеевода, а легкому вертолету всеодно неполезно может быть. Лучше летать по авиа-принципам: ярко, наглядно, предсказуемо. Сначала на 50м, минут хотя бы 10, только потом выше, через 50м желательно ленточки на леере. При появлении вертушек обозначить себя быстрым спуском (дескать, уступаю), далее держать минимальную высоту. Как-то так.

Не один раз искал телефоны ЦП, даже заезжал на площадку к ним, но че-то не сложилось, а потом и лето прошло. На след. год надо обязательно наладить контакты. Вертолетчики кстати шифруются и не видать в сети, а дельты и мягкокрылые часто в форумах, по регионам. Можно зайти договориться, с любителями легче в этом плане.
 
Konstrukt0rДата: Пятница, 14.10.2011, 10:10 | Сообщение # 11
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Думаю, те что в форумах, официальные карлсоны и вертолётчики - для нас не опасны. Опасаться стоит "диких". Единственное что радует - карлсоны летают в основном в безветрие, когда змея не позапускаешь. Авиация ниже 300 м не должна над городом опускаться, а за городом - нужно предусмотреть впереди себя пространство для пробежки помощника вдоль леера.
 
Андрей01Дата: Четверг, 20.10.2011, 20:22 | Сообщение # 12
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
При полётах на управляемом змее держать леера только обмотав через палку или другой предмет, руки режет хорошо и сдавливает леером очень сильно. Мне не понравилась.
 
Konstrukt0rДата: Четверг, 20.10.2011, 21:21 | Сообщение # 13
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Управляемых змеев держат с помощью специальных лямок.
 
Андрей01Дата: Пятница, 21.10.2011, 16:50 | Сообщение # 14
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
smile так знаю, но иногда я делаю так и расплачиваюсь за это нехорошими ощущениями.
 
lalexДата: Суббота, 22.10.2011, 06:47 | Сообщение # 15
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Ну не с помощью лямок, а "трапеции", с крючком напереду. Напоминает нашу с вами поясно-грудную конструкцию, так что вы, Михаил, уже почти готовы в кайтеры biggrin

А так вобще ведь ручки/планка есть, нафига руки-то резать?! Держат за стропы обычно лишь для забавы-выпендрежа... Например, поднимают начиная от змея, держа его как параплан, затем перебирают две стропы... Но для микро-пилотажек только, ну или в слабый ветер.

насчет вертушек и что они неопасны: как вам такое объявление?

"Что нужно знать? Подарок действителен в течение года со дня продажи, включая сроки активации. … Таких эмоций не получите нигде, т.к. высота полета предельно низкая, что гарантирует полноту ощущений. "
Такими "бонусами" полон интернет. И ведь летают, черти, прямо над верхушками, причем неожиданно "выстрелить" может из-за дерев. Я собственно об этой "прогулочной" опасности твердю. У нас это актуально теперь стало, особенно в лесопарковой зоне, где на это спрос у отдыхающих.

Карлсоны и дельты летают до 4-5 м/с, вполне себе змеевой ветер. Теоретически могут и больше, но не любят - на посадке чревато. Вот кто реально не опасен, так это парапланеристы - спасибо им... Всегда кучно, предсказуемо, вдали от НП.


Сообщение отредактировал lalex - Суббота, 22.10.2011, 06:52
 
Андрей01Дата: Понедельник, 07.11.2011, 05:47 | Сообщение # 16
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
ПРОСЬБА к родителям- реально оценивать силы ребёнка и его вес при управлении управляемым змеем от 1м70см в ширину с порывами ветра более чем норма (они у каждого свои), меня несколько раз стягивало с точки опоры (пятачёк) где я рулил.!!![b]
 
lalexДата: Вторник, 08.11.2011, 07:44 | Сообщение # 17
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Лучше просто по ТТД использовать, их же пишут всегда в бумажке. Иногда для детей/взрослых по отдельности, до сколько м/с, и обычно с запасом. Почти для всех ПремьерКайтовских одностропников, например, 18mph - 9 м/с верхний предел. Думаю, это для взрослых только лишь, детям - половины хватит.

Касательно тяги: если, как говорят, пилотажный змей тянет, то это уже буксировочный, и надо ехать ;)


Сообщение отредактировал lalex - Вторник, 08.11.2011, 07:44
 
Андрей01Дата: Вторник, 08.11.2011, 13:57 | Сообщение # 18
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Ну вот лёд нарастёт пойду кататься biggrin
 
lalexДата: Вторник, 08.11.2011, 20:04 | Сообщение # 19
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Если вы серьезно, то можем тему открыть. У меня похожие мысли есть...
 
dpДата: Вторник, 21.08.2012, 03:10 | Сообщение # 20
Группа: Старичок
Сообщений: 533
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Белгород
При запуске с воды главное не пойти на корм рыбам



Ну это уже больше к кайт-серферам, но всеже)))
 
Вячеслав450Дата: Вторник, 21.08.2012, 13:59 | Сообщение # 21
Группа: Старичок
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Новосибирск
smile
 
SergeyДата: Среда, 22.08.2012, 04:15 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2681
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Владивосток
Это что касатка? Они же вроде как на людей тоже нападают... wacko
 
DragonFlyДата: Среда, 22.08.2012, 05:33 | Сообщение # 23
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
Quote (Sergey)
Это что касатка?

скорее всего кит, касатка бы мимо не проплыла biggrin
 
yurik_rybaДата: Среда, 22.08.2012, 05:39 | Сообщение # 24
Группа: Старичок
Сообщений: 692
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Calgary, Canada
Голубой кит.
 
Андрей01Дата: Среда, 20.03.2013, 05:02 | Сообщение # 25
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
В ветрище со измеряйте свои возможности с реальностью, если Вас двое то пускайте а если один то если опыт есть то можно а если нет то НЕЗАПУСКАЙТЕ, реально можно беду накликать на свою голову.

Добавлено (20.03.2013, 05:02)
---------------------------------------------
ИТАК МЕНЯ СТАЩИЛО при ветре под 15м/с , проехал на новой моталке метров 20, мне понравилось но змей был на высоте 25м. Тормозить ногами безполезно, прижимная сила падает, лёд штука коварная. Вопщем встаю на ремонт змея.

 
lalexДата: Среда, 20.03.2013, 06:20 | Сообщение # 26
Группа: Старичок
Сообщений: 2164
Награды: 7
Статус: Offline
Город: Крым, в Москве зимую
Тормозить ногами опасно, чуть зацеп - и летишь "через кант". Надо ползти на животе на тормозе, и пытаться змей загасить. Или голосить ((
Одностропник не гасится так просто, в отличие от много-, вот беда. Следовательно, он опаснее (в соответствующий ветер). Если в такой запредельный ветер рисковать, нужен хотя бы напарник, чтоб держал за пояс - я писал, говорил уже. Ну или якорь за тот же пояс, или якорь с роликом перед поясом - даже тема отдельная, про якорение.

Вам бы полетать, надо, Андрей, на адреналиновом каком-нибудь куполе. После этого всё разделится на запуски и на полеты, будет отдельно, а не в одном флаконе wink
 
Konstrukt0rДата: Среда, 20.03.2013, 08:23 | Сообщение # 27
Группа: Банить не буду
Сообщений: 1327
Награды: 2
Статус: Offline
Город: Хабаровск
Андрей, какой ветер был? Стоило ли рисковать? Я в ветер больше 10 м/с не летаю, даже 8..9 м/с это уже лёгкий экстрим. При том что мой след - всего 1,7 м2. Ну, запустите вы, предположим, змея, привязавшись к какому-нибудь дереву. А как его сматывать? Тяга следа на 4 квадрата при 10 м/с - под 20 кг (как раз достаточно чтобы протащить мою тушку 80 кг по снегу, даже не по льду).
 
DragonFlyДата: Среда, 20.03.2013, 10:09 | Сообщение # 28
Группа: Старичок
Сообщений: 549
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Николаев, Украина
Респект и уважуха Андрей. smile Как самому экстравагантному человеку  на нашем форуме за безбашенные эксперименты.
Но все же Вы сами нас Андрей всегда предостерегаете, а сами поступили не осторожно.
Вы не описали, как все же остановились, но могло же закончиться очень плохо, ваша моталка на фанерке могла резко остановиться (застряв в снегу или колдобинке), а вы бы по инерции лицом на леер полетели. Так, что берегите себя (про деток не забывайте).
 
Андрей01Дата: Среда, 20.03.2013, 13:02 | Сообщение # 29
Группа: Банить не буду
Сообщений: 2341
Награды: 3
Статус: Offline
Город: Пермь
Цитата (Андрей01)
при ветре под 15м/с , проехал на новой моталке метров 20, мне понравилось
Первое-я на свой страх и риск решил в 10 вечера на спортивной площадке возле дома произвести запуск на НЕ БОЛЬШУЮ высоту ! Ветер в кронах деревьев шумел нешуточно, вот за него и хотел зацепиться.  Но видимо на верху так посмотрели и преподнесли урок. Вопщем такой небольшой экстрим. Теперь я заю предел свой по ветру.

Добавлено (20.03.2013, 13:02)
---------------------------------------------

Цитата (DragonFly)
Вы не описали, как все же остановились, но могло же закончиться очень плохо,
Ветер (порыв) кончился, поездка как таковая была порывистая, под 1-2м тащит потом остановка, так, что опасности ДЛЯ себя я не видел+забор если что остановит+снеговой вал под 2-3метра. Но это я уже всё просмотрел до так начал эксперимент со змеем и Был готов к поездке на моталке!!.
 
ZuBRДата: Среда, 20.03.2013, 17:43 | Сообщение # 30
Группа: Банить не буду
Сообщений: 171
Награды: 0
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
Запускайте на санках. )))))) biggrin
 
Форум » Техника безопасности » Техника безопасности при запусках воздушных змеев » Основные правила безопасности (Их немного)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: